Дифференцированный подход
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД к воспитанию - целенаправленное педагогическое воздействие на группы учащихся, которые существуют в сообществе детей как его структурные или неформальные объединения или выделяются педагогом по сходным индивидуальным, личностным качествам учащихся. Дифференцированный подход решает задачи эффективной педагогической помощи учащихся в совершенствовании его личности. В процессе дифференцированного подхода педагог изучает, анализирует и классифицирует различные качества личности и их проявления у детей, выделяя наиболее общие, типичные черты, характерные для данной группы учащихся, и на этой основе определяет стратегию своего взаимодействия с группой и конкретные задачи воспитания, формы включения учащихся в общую деятельность и отношения. Реализация дифференцированного подхода способствует организации групповых игр, конкурсов и соревнований, созданию временных инициативных групп, созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть достоинства учащихся, которых недостаточно знают в коллективе.
Использованы материалы кн.: Психолого-педагогический словарь. / Сост. Рапацевич Е.С. – Минск, 2006, с. 195-196.