Пропаганда (КПС, 1988)
ПРОПАГАНДА (лат. propaganda - подлежащее распространению) распространение политических, философских, научных, технических знаний, художественных и др. идей с целью их внедрения в общественное сознание и активизации массовой практической деятельности; в более узком смысле - политическая или идеологическая пропаганда с целью формирования у масс определенного мировоззрения. Выделяют два противоположных типа пропаганды: коммунистическую и буржуазную. Коммунистическая пропаганда - разработанная коммунистическими партиями система духовной деятельности по распространению марксистско-ленинских идей, разъяснению политики партии с целью просвещения, воспитания и организации масс, одно из средств партийного руководства революционной борьбой, строительством социализма и коммунизма. Ее основные принципы: научность, партийность, конкретность, тесная связь с жизнью, единство пропагандистской и организаторской работы. Важнейшая задача пропаганды - анализ тенденций и явлений внутренней и международной жизни, убедительный показ преимуществ социалистического образа жизни, решительная борьба с буржуазной идеологией, разоблачение антикоммунизма и антисоветизма, активная поддержка нового, передового, постановка актуальных проблем и выдвижение путей их решения; она должна отличаться политической ясностью и целеустремленностью, глубиной содержания, оперативностью, информационной насыщенностью, носить яркий и доступный характер, способствовать мобилизации масс, обеспечивать широкую гласность работы партийных, государственных органов и общественных организаций.
Функции буржуазной П. - обслуживание интересов господствующего класса; в идеологической борьбе против социализма буржуазная П. не брезгует ложью, клеветой и др. подобными приемами.
Краткий политический словарь. М., 1988, с. 350.