Дальтон-план
ДАЛЬТОН-ПЛАН - система организации учебно-воспитательной работы в школе, получившая своё название от г. Долтона (США), где она применена в широком объёме. Разработан в начале 20-х годах XX века. Э. Паркхерст. При организации работы по Дальтон-плану учащиеся не связывается общей классной работой, ему предоставляется свобода как в выборе занятий, так и в использовании своего учебного времени. Ежедневно каждый учащихся начинает работу с посещения «класса организации», где он получает от учителя-советчика указание, как ему лучше спланировать работу на данный день и какими методами её лучше осуществить, а затем работает самостоятельно. Особое внимание в Дальтон-плане уделяется учёту работы учащихся, осуществляемому при помощи сложной системы учётных карточек. При такой форме работы роль учителя по существу сводится к роли консультанта, классно-урочная система занятий уничтожается, снижается дисциплина, почти отсутствует работа учителя со всем классом. Дальтон-план - одна из наиболее распространённых школьных систем, основанных на принципе индивидуального обучения. В 20-х годах он проник частично в советскую школу в форме т.н. бригадно-лабораторного метода.
Использованы материалы кн.: Психолого-педагогический словарь. / Сост. Рапацевич Е.С. – Минск, 2006, с. 145-146.