Контент-анализ (Шапарь, 2009)
КОНТЕНТ-АНАЛИЗ — в психологии метод выявления и оценки специфических характеристик текстов и других носителей информации, в которых в соответствии с целями исследования выделяют определенные смысловые единицы содержания и формы информации: психологические характеристики персонажей из сообщений средств массовой коммуникации, виды взаимодействия людей, жанры сообщений и т. п. Затем производят систематический замер частоты и объема упоминаний этих единиц в определенной совокупности текстов или других носителей информации.
Контент-анализ позволяет выявить отдельные психологические характеристики коммуникатора, аудитории, сообщения и их взаимосвязи. В отличие от элементарного содержательного анализа, контент-анализ как научный метод психологии используют для получения информации, отвечающей некоторым критериям качества, таким как объективность, надежность и валидность. Заметно повысить качество контент-анализа позволяет применение методов анализа статистического многомерного к его данным. Особенно широко используют факторный анализ, способствующий выявлению скрытых факторов, определяющих содержание текстов.
Шапарь В.Б. Новейший психологический словарь / В.Б. Шапарь, В.Е. Рассоха, О.В. Шапарь; под. общ. ред. В.Б. Шапаря. – Изд. 4-е – Роснов н/Д. Феникс, 2009, с. 212.