Анализ вторичный
АНАЛИЗ ВТОРИЧНЫЙ - анализ результатов ранее проведенных социологических исследований, преследующий цели, отличные от тех, которые ставились в этих исследованиях. А.в. в силу того, что он проводится на основе ранее проведенных исследований, предполагает наличие систем хранения и накопления социологической информации (см. Архив социологических данных).
В зависимости от того, какая информация о ранее проведенных исследованиях имеется в распоряжении, можно выделить А.в. на основе опубликованных результатов и на базе первичных данных. А.в. позволяет решать различные задачи:
• сравнение результатов нескольких исследований, посвященных изучению одной проблемы, но проведенных на разных объектах в целях выявления специфики изучаемого явления в разных социальных группах;
• агрегация результатов, полученных при изучении отд. соц. общностей для выявления характеристик более крупных общностей;
• изучение временной динамики соц. процессов на основе исследований, проведенных в разное время;
• сравнение эффективности различных методик сбора и анализа эмпирических данных, использовавшихся в разных исследованиях;
• построение модели выборки на основе информации об изучаемом объекте, полученной в ранее проводившихся исследованиях.
A.O. Крыштановский
Литература:
Dale A., Arber S., Procter М. Doing Secondary Analysis. L.; Boston, 1988;
Kilcoet K.J., Nathan L.E. Secondary Analysis of Survey Data // Sage University Paper Series on Quantitative Applications in the Social Sciences. 1995. No. 53.
Использованы материалы кн.: Социологический словарь / отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. М, 2014, с. 16-17.