Гуманитаризация образования
ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ - система мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования и таким образом на формирование личностной зрелости обучаемых. Именно культура, а не общество и коллектив, определяет главным образом формирование личности, что подтверждается успешной практикой домашнего воспитания и, напротив, несостоятельностью значительной части образовательных заведений. Идея гуманитаризации образования заставляет обратиться к наиболее перспективным психолого-педагогическим теориям развития человека, на основе которых можно построить общую культурно-историческую (или социокультурную) концепцию образования, теорию педагогики и смежных дисциплин, практику воспитания. Одно из важнейших практических направлений гуманитаризации образования - пересмотр учебных программ по так называемым социально-экономическим дисциплинам с целью оказать существенную помощь учащихся в осмыслении истории и современности, мирового и отечественного культурного наследия. Коренная проблема гуманитаризации образования - личность учителя и воспитателя. В перспективе восстановления культурных традиций в сфере образования необходимо выработать соответствующие принципы подбора и воспитания педагогических кадров, создать такие условия, чтобы учителями становились только по призванию, а педагогическую профессию сделать самой уважаемой и ответственной в обществе.
Использованы материалы кн.: Психолого-педагогический словарь. / Сост. Рапацевич Е.С. – Минск, 2006, с. 138-139.