Микроэкономика
МИКРОЭКОНОМИКА (греч. micros - малый) — 1) часть, раздел, область экономической науки, связанная с изучением относительно маломасштабных экономических процессов, субъектов, явлений, в основном предприятий, фирм, предпринимателей, потребителей, их хозяйственной деятельности, экономических отношений между ними, отдельных рынков. В центре внимания микроэкономики находятся производители и потребители, принятие ими решений в отношении объемов производства, продаж, покупок, потребления с учетом потребностей, цен, затрат, прибыли. Микроэкономика изучает также рыночное поведение субъектов, отношения между ними в процессе производства, распределения, обмена, потребления. Кроме того, объектом изучения микроэкономики служат отношения между производителями, предпринимателями и государством; 2) закономерности, устойчивые формы функционирования рынков, взаимодействия спроса и предложения на локальных рынках, формирования цен на товары, услуги, труд.
Райзберг Б.А. Современный социоэкономический словарь. М., 2012, с. 279-280.