Корпорация

КОРПОРАЦИЯ — объединение, сообщество лиц, деятельность которых преследует узкогрупповой политический, экономический, профессиональный интерес. Корпоративно-замкнутая организация общества при минимальной социальной мобильности была более всего присуща аграрному обществу или так наз. почвенной цивилизации, цивилизации восточного типа. Современная корпорация рассматривается и функционирует как активный субъект рыночных отношений и самостоятельный субъект права (юридическое лицо). Право на собственность корпораций разделено на части по акциям между держателями акций. В отличие от индивидуального собственника и членов товарищества, несущих личную имущественную ответственность за обязательства фирмы, максимум, что может потерять член корпорации (акционер),— это сумму денег, выплаченную им за акции. Держатели акций могут входить и выходить из корпорации, покупая и продавая их. Таковы преимущества корпорации. К недостаткам относят трудности регистрации. Организовать корпорацию очень дорого и сложно. Процесс регистрации предприятия и устава корпорации часто требует помощи высококвалифицированного юриста. 

Кроме того, корпорации должны платить специальные налоги. Деятельность корпорации направляет избранный акционерами совет директоров. Он назначает президента или генерального директора и других официальных лиц для управления компанией. Хотя владение и управление в больших корпорациях разделены, акционеры могут косвенно участвовать и в управлении, реализуя свое право голосовать (одна акция — один голос). Они делают это, когда речь заходит о принципиальных вопросах политики корпорации.

Словарь терминов и понятий по обществознанию. Автор-составитель А.М. Лопухов. 7-е изд. переб. и доп. М., 2013, с. 180-181.

Понятие: