Пастиш
ПАСТИШ [фр. pastiche, от итал. pasticcio — стилизованная опера-попурри] — понятие философии постмодернизма, содержание которого фиксирует: 1) способ соотношения между собою текстов (жанров, стилей и т. п.) в условиях тотального отсутствия семантических либо аксиологических приоритетов и 2) метод организации текста как программно-эклектичной конструкции семантически, жанрово-стилистически и аксиологически разнородных фрагментов, отношения между которыми (в силу отсутствия оценочных ориентиров) не могут быть заданы как определенные. Исходно, в модернизме пастиш интерпретировался как прием пародирования или автопародирования. Поворот от модернистского к постмодернистскому пониманию пастиша фундирован трансформацией его содержания у Манна и Адорно; однако собственно данный переход связан с именем Р. Пойриера, поставившего под сомнение саму возможность пародии в современной культуре в традиционном ее понимании, т. е. предполагающую наличие неуязвимой точки зрения: классики, так называемого «высокого стиля», правильного литературного языка.
Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013, с 309-310.