Школа Мито

ШКОЛА МИТО. Ученые школы Мито (Митогаку), расположенной в области Мито, пытались соединить конфуцианское мышление с национальными японскими синтоистскими верованиями. Школе приписывают составление монументального 243-томного труда Дай Нихон Си («Истории Великой Японии»), большая часть которой была написана к 1720 году, но полностью закончена только к началу XX столетия. Некоторые идеи школы Мито представляли угрозу для сёгуната, особенно на закате периода Эдо, так как они явным образом противоречили власти сёгунов в пользу возврата к императорскому правлению. Согласно учению Мито, император стоит на вершине моральной и политической иерархии, таким образом лишая сёгуна роли главы японского народа. Эта философия исполь-зовалась проимператорскими силами при восстановлении императорского правления, что в конечном счете при-вело к крушению сёгуната Токугава и Реставрации Мэйдзи в 1868 году.

Дил У. Япония. Средние века и начало Нового времени – Уильям Дил. – М., 2011, с. 292.

Понятие: