Как использовать интерактивные панели на школьных уроках
Интерактивные LED-панели – это один из современных инструментов педагогов для создания увлекательных интерактивных уроков, которые погружают детей в процесс обучения и максимально вовлекают в изучение нового материала.
Но будем откровенными. Даже с таким многофункциональным устройством в классе возникает ряд простых проблем. Как задействовать весь функционал для проведения занятий? Какие варианты с сенсорным управлением и рукописным распознаванием ввода адаптировать для урока? Несмотря на то, что компании-поставщики такого оборудования в школы часто готовы провести необходимое обучение и проводят его (как, например, компания GRAMAT, которая работает по всей России), очень часто учителя из-за отсутствия опыта работы с интерактивной панелью ограничиваются только простыми инструментами: текст и ластик. По сути, интерактивная панель с диагональю в 86 дюймов, ИК-технологией распознавания касаний, встроенным ПО и динамиками, используется как классическая маркерная доска. Но так быть не должно.
В этой статье приведем несколько простых примеров того, как можно использовать интерактивную панель на школьных уроках.
Интерактивные панели – универсальный инструмент к любой учебной программе
По ФГОС использовать интерактивную панель на протяжении всего урока нельзя. Но ее возможности позволяют значительно разнообразить стандартный процесс обучения. И примеров здесь сотни: от проверки домашнего задания или проведения опросов, до объяснения новой темы или группового решения сложной задачи с визуальной демонстрацией.
Для младших классов
Можно использовать одно из ключевых преимуществ интерактивной панели – качественное изображение в разрешении UltraHD. Для 1-3 классов простым и наглядным примером станет показ коротких обучающих мультфильмов по конкретной теме. Многие панели типа Iiyama, Smart, Elite позволяют запускать такие ролики прямо из интернета, чтобы не тратить драгоценные минуты урока или время учителя на скачивание файлов. Любые аудио- и видео-вложения в разы повышают подачу материала и концентрируют все внимание класса. По желанию педагог может отображать каждое видео статично, чтобы добавить свои записи, заметки, подробно пояснить тему, ответить на вопрос или организовать общее обсуждение среди учащихся. Дополнительные функции выделения, подсветки отдельных частей экрана и надписи различными цветами позволят выделить главное и сфокусировать внимание детей на самом важном.
Для средних классов
Здесь уже можно задействовать весь инструментарий сенсорного управления. Например, функция Drag&Drop позволяет перемещать любые интерактивные объекты на экране панели. Как это использовать? Распознавание касаний на панели позволит группировать идеи, подписывать атласные карты, выделять сходства и отличия, создавать логические схемы. На том же уроке геометрии это отлично подойдет для демонстрации симметрии, углов и отражений.
Также интерактивные панели поддерживают функцию совместной работы с другими мобильными девайсами. Всю информацию с экрана панели можно сохранять, транслировать и передавать даже на мобильные устройства. Это дает возможность педагогу создавать опросы и тесты. Вопросы выводятся на общий экран, а ответы ученики дают с помощью телефонов или специальных пультов. Все ответы выводятся на экран интерактивной панели, что позволяет сразу выставить оценки, провести разбор и работу над ошибками.
Для старших классов
Здесь уже в полной мере следует задействовать возможности интегрированного ПО, а также стандартных образовательных программ. Учитель может использовать тот же AutoCAD или Компас-3D для создания наглядных чертежей с пояснениями. И все это – на большом экране без использования линеек, маркеров и транспортиров. Сложнейшие чертежи и объемные фигуры в разрезе можно построить простыми движениями руки. Еще один пример – подключение электронного микроскопа, где можно вывести увеличенное изображение на один экран для всей аудитории.