Несколько тенденций UX-дизайна, популярных в текущем году
Уже прошла почти четверть 2020 года, и вот, что мы наблюдаем в тенденциях UX дизайна, которые постоянно менялся. За последние три года были приняты многие из таких прорывных технологий, как VUI (Amazon Echo, Siri, Google) и огромное количество других, предназначенных для умных мобильных устройств.
Технология, конечно, сильно изменились, но процессы создания пользовательского опыта, возможно, во многом остались прежними. Однако поведение пользователей трансформируется в зависимости от технологических новшеств, которые приводят нас к разработке новых решений UX дизайна. Исходя из практического опыта и того, чем делятся студии веб-дизайна и разработчики онлайн приложений, вот некоторые глобальные вещи, которые безусловно доминируют в области UX-дизайна в этом году.
1. Разговорный дизайн становится все более и более важным
Традиционные формы веб-дизайна быстро устаревают и вскоре будут заменены новыми, изображениями для разговорного интерфейса, основанными на возможностях искусственного интеллекта. Это поможет нам создавать удивительные взаимодействия, а не вводить все свои персональные данные, печатая. Рекомендации Google по дизайну говорят о Разговорном дизайне следующим образом:
Разговорный дизайн - это язык дизайна, основанный на человеческом разговоре (аналогично тому, как материальный дизайн - это язык дизайна, основанный на ручке и бумаге). Чем больше веб-интерфейс использует человеческое общение, тем меньше нужно учить пользователей его применять.
Это синтез нескольких дисциплин дизайна, включая голосовой дизайн пользовательского интерфейса, интерактивный дизайн, визуальный дизайн, дизайн движений, аудио дизайн и UX тексты.
Роль дизайнера диалогов похожа на роль архитектора, который определяет, что пользователи могут делать в пространстве, с учетом как потребностей пользователя, так и технологических ограничений. Они курируют беседу, определяя поток и его основную логику в подробной спецификации проекта, которая представляет полный пользовательский опыт. Они сотрудничают с заинтересованными сторонами и разработчиками, чтобы перебирать проекты и воплощать опыт в жизнь.
2. Опыт, который более персонализирован
Все, особенно дизайнеры, знают, что один размер не заполнит все. Опыт и продукты уже начали персонализироваться в значительной степени. Простым примером может быть использование аналитики данных и AI для предложения песен, которые вам нравятся. Или, представьте, что вы идете в ресторан, и вам подают еду, которую вы любите, исходя из вашего настроения. Удивительно верно?
Итак, мы увидим много опыта, основанного на данных, подкрепленного ИИ и машинным обучением. Вот некоторые из тактик персонализации, используемых UX-дизайнерами по всему миру.
3. Жесты ... Жесты ... Жесты
Итак, сколько людей сегодня используют последний iPhone без кнопки «Домой»? Если это так, разве ты скучаешь по кнопке домой? Нет!!! Я не знаю, потому что простой жест превратил смартфон в простой и удобный пользовательский интерфейс. Нажмите, проведите, прокрутите, потяните, чтобы обновить! Все, что вы в основном делаете, можно отнести к категории жестов.
Кроме того, в большинстве случаев на мобильном телефоне в действительности очень мало места для размещения большого количества информации и жесты, помогают дизайнерам преодолеть эту космическую трудную задачу. Как? Жесты заменяют кнопки и избавляют от лишнего места под дополнительную навигацию. Таким образом, навигация на основе жестов позволяет помещать контент в центр внимания пользователя.
Следовательно, все больше и больше общепринятых человеческих жестов скоро будут переведены в цифровую форму на мобильных устройствах, и нам будет намного проще использовать эти продукты. По мере того, как на практике появляется все больше жестов, мы видим тенденцию к повторению этих жестов в различных приложениях.
4. Связанный опыт
В этом году все больше и больше людей используют несколько устройств, подключенные к своим аккаунтам, и к 2022 году число таких устройств на 1 человека может достичь 7. Это связано с взрывным ростом рынка интеллектуальных устройств. Доступ к информации осуществляется на разных устройствах одновременно, и все должно быть синхронизировано.
Apple уже довольно неплохо справляется с синхронизацией между Apple iPhone / MacBook / iPad и часами. Пользовательский опыт, который приобретается в результате таких взаимодействий, склоняет создателей веб-интерфейсов к тому, чтобы учитывать эти тенденции UX и дизайна для всех устройств, а не для избранных.
Разработчики веб-интерфейсов всегда должны учитывать множество микровзаимодействий, так как грамотно проработанный цифровой продукт - это эффективный интерфейс, с которым удобно взаимодействовать и который будет решать проблемы пользователя одновременно. И постоянно изучать паттерны сканирования информации на мобильных устройствах для улучшения пользовательского опыта.