Сравнительное богословие
Основной задачей сравнительного, или обличительного, богословия является опровержение тех или иных догматических представлений, принятых какой-либо христианской церковью и не согласующихся с подобными представлениями данной христианской церкви. Так, православная церковь доказывает несостоятельность католического учения о филиокве, непогрешимости папы, телесном вознесении богородицы на небо и т. п. Одновременно она изыскивает доводы в пользу неправомерности отрицания протестантами и сектантами ряда таинств и обрядов. Католическая церковь, в свою очередь, отстаивая непогрешимость собственного вероучения, подвергает сомнению богоустановленность отдельных православных и протестантских представлений.
Обычно во всех христианских курсах сравнительного богословия подвергается критике не вся доктрина той или иной отдельной христианской церкви, а только ее особые суждения по определенным сторонам вероучения и культа. В православном сравнительном богословии не ставится задача доказать порочность католицизма, протестантизма, баптизма или адвентизма в целом. Здесь лишь оправдываются ссылками на Библию, на постановления вселенских соборов и поучения вселенских учителей, доказывается богоусгановленность собственных воззрений по отдельным вопросам и несоответствие „священному писанию" и „священному преданию" воззрений других церквей.
Настольная книга атеиста. Изд. восьмое. М., 1985, с. 185-186.