Чикагская школа психологии
ЧИКАГСКАЯ ШКОЛА - психологическая школа, возникшая в Чикагском университете на основе методологии функциональной психологии. К ней принадлежали Д. Энджелл, Г. Кэрр, Г. Лэдд, Дж. Г. Мид. Особое влияние на формирование взглядов данной школы оказал Дж. Дьюи. В частности, Д. Энджелл рассматривал психологию как учение о психических операциях, которые связывают потребности организма с условиями окружающей среды. По мнению Г. Кэрра, все психические процессы, ранее рассматривавшиеся самостоятельно, должны быть интегрированы в рамках целостной психической деятельности. Именно внутри психической деятельности находят свое настоящее место приобретение, запечатление, сохранение, организация и оценка опыта для его дальнейшего использования в поведении. Методы. В качестве основных методов исследования использовались интроспекция, наблюдение за поведением и анализ продуктов деятельности.
Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. и перераб. – СПб., 2007, с. 667-668.
Литература:
Murchison С. (Ed.) A History of Psychology in Autobiographies. Worchester, Mass., 1936;
Ярошевский M. Г. История психологии от античности до середины ХХ века, М., 1996.