Эквиты

ЭКВИТЫ ИЛИ ВОИНЫ. Также Цезарь вне своей этнографической сводки в книге VI никогда не называет никого, кто бы был eques, то есть принадлежал бы к классу equites (всадников). Можно выдвинуть по меньшей мере два объяснения. Большинство галльских собеседников Цезаря, дружественных или враждебных, и так принадлежали к классу воинов. То есть было более ценным указать, что они были знатными или происходили из благородных семей. Возможно, описание воинского сословия и сословия друидов, сделанное Посидонием, отчасти устарело к середине I века до н.э.

В любом случае уверенно можно утверждать, что equites с древнейших времен формировали группу людей, которые одни имели право воевать. Изначально такое положение было обусловлено денежными возможностями, необходимыми для приобретения очень дорогого снаряжения и оружия, а само вооружение вынуждало пехотинцев VI—IV веков до н.э. прибегать к услугам двух оруженосцев. Но статус воина тоже должен был быть наследственным. Наконец, с III века стала широко применяться лошадь, и расходы воина на снаряжение возросли еще более.

Статус воина в придачу к личным выгодам (часть добычи) обеспечивал ему высокое общественное положение, вынуждавшее его передвигаться вверх по социальной лестнице (он мог себе позволить более- менее обширную клиентелу), статус сулил также весьма заметное место в политической жизни. Воин присутствовал на всех военных советах, мог стать

командующим военного отряда, мог даже быть выбран военачальником. Минусы положения заключались в том, что его в любой момент могли призвать в армию, он не имел права отказаться от исполнения своего воинского долга и должен был сражаться с врагом до победы. 

Галлы / Жан-Луи Брюно. - М.: Вече, 2011 (Гиды цивилизаций). с. 111-112.

Понятие: