Культурно-историческая школа (Кондаков, 2007)
КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ШКОЛА — психологическое направление, основанное в первую очередь Л. С. Выготским. Главное внимание уделяется процессу возникновения и формирования высших психических функций. Постулируется, что индивидуальное сознание зависит от истории развития культуры и социума окружающего мира. Процессы, связанные с культурой и общением, присваиваются (интериоризируются), при этом деятельность приобретает осознанный и произвольный характер, кроме того, происходит сворачивание внешних действий. Исторический контекст. Основными последователями культурно исторической школы считаются А. Н. Леонтьев и А. Р Лурия.
Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. И перераб. – СПб., 2007, с. 283.
Литература:
Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. М., 1982-1984; Коул М., Скрибнер С. Культура и мышление. М.: Прогресс, 1977; Ван дер Веер Р. Культурно-исторические исследования в западной психологии // Вопросы психологии. 1986. № 6; Асмолов А. Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М.| Воронеж, 1996; Коул М. Культурно-историческая психология: наука будущего, М.: Когито-Центр, 1997.