Индивидуальной стиль деятельности педагога

ИНДИВИДУАЛЬНЬЙ СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - система устойчивы,", индивидуально-своеобразны; способов и приёмов решения разнообразных педагогических задач. Основные признаки индивидуального стиля деятельности педагога проявляются:

- в темпераменте (время и скорость реакции, индивидуальный темп работы, эмоциональная откликаемость, отзывчивость);

- в характере реагирования на те или иные педагогические ситуации; v - в выборе методов обучения;

- в подборе средств воспитания;

- в стиле педагогического общения.

- в реагировании на действия и поступки детей;

- в манере поведения;

- в предпочтении тех или иных видов поощрений и наказаний;

- в применении средств психолого-педагогического воздействия на

Говоря об индивидуальном стиле деятельности педагога, обычно имеют в виду, что выбирая те или иные средства педагогического воздействия и формы своего поведения, педагог учитывает свои индивидуальные склонности и способности. Педагоги, обладающие разной индивидуальностью, из множества учебных и воспитательных задач могут выбрать одни и те же, но реализуют их по-разному. В этой связи следует сделать одно замечание, которое касается восприятия и внедрения передового педагогического опыта. Анализируя его, педагог должен помнить о том, что такой опыт практически всегда неотделим от личности его автора и представляет собой своеобразное сочетание общезначимых педагогических находок и индивидуальности учителя. Поэтому попытки прямого копирования передового педагогического опыта одних педагогов другими, как правило, бесперспективны, а зачастую дают худшие результаты. Это происходит потому, что психологическую индивидуальность педагога очень трудно воспроизвести, а без неё результаты неизбежно оказываются иными Выход в этой ситуации в том, чтобы, выделив главное в передовом педагогическом опыте, сознательно ставить и практически решать задачу его творческой индивидуальной переработки. Иными словами, любой педагогический опыт буквально копировать не стоит; воспринимая главное в нём, педагог должен стремиться к тому, чтобы всегда оставаться самим собой, т. е. яркой педагогической индивидуальностью. Это не только не снизит, но существенно повысит эффективность обучения и воспитания детей на основе заимствования передового педагогического опыта.

Использованы материалы кн.: Психолого-педагогический словарь. / Сост. Рапацевич Е.С. – Минск, 2006, с. 267-268.

Понятие: