Изобразительное искусство

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО (в школе) - один из видов художественного воспитания детей средствами живописи, графики, скульптуры и прикладного искусства. Школа, используя изобразительное искусство, преследует две связанные между собой цели: образовательную - знакомить учащихся с отдельными произведениями живописи, графики, скульптуры и по возможности, с историей искусства, учить их понимать язык этих произведений, и воспитательную - вырабатывать у учащихся эстетические и нравственные идеалы, научить видеть прекрасное в искусстве, чувствовать красоту творческого труда. Школа должна научить учащихся глубоко понимать не только содержание, но и форму, язык произведений изобразительного искусства, иначе произведение искусства будет воспринято ими обеднённо, односторонне, а иногда и превратно: часто малохудожественная вещь кажется человеку, привыкшему судить о произведении искусства только с точки зрения его сюжета, лучше подлинного шедевра живописи или скульптуры. Окончив школу, учащихся должен уметь видеть картину, чувствовать, как передаются художником с помощью кисти и красок тончайшие оттенки природных явлений, глубочайшие настроения и переживания человека, целомудренно и возвышенно, а не по-мещански пошло воспринимать красоту человеческого тела.

Изобразительное искусство изучается на уроках изобразительного искусства, во внеклассной и внешкольной работе. Произведения изобразительного искусства могут использоваться в учебном процессе преподавателями большинства школьных дисциплин.

Использованы материалы кн.: Психолого-педагогический словарь. / Сост. Рапацевич Е.С. – Минск, 2006, с. 259.