Автономная речь (Кондаков, 2007)
АВТОНОМНАЯ РЕЧЬ (от греч. autotiomos — самоуправляющийся). Ведущее образование одного из ранних этапов развития речи ребенка, которое характеризуется тем, что слова или слоги, воспроизводимые детьми по образцу речи взрослых, существенно искажаются, например, за счет повторения. Автономная речь ситуативна, неопределенна и многозначна, так как ребенок еще не владеет содержанием понятий. Обобщения в ней основаны на объединении в одном слове признаков неродственных предметов. По формальным основаниям она не имеет флексий и других признаков синтаксических отношений. В зависимости от разнообразия и качества языковой среды ребенка автономная речь может сохраняться достаточно долго и служить тормозом умственного развития. Феномен автономной речи был проанализирован в исследованиях Л. С. Выготского и А. Р. Лурия.
Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. И перераб. – СПб., 2007, с. 9.