Научная школа

ШКОЛА НАУЧНАЯ — в психологии — способ и форма организации кооперированной научной деятельности, реализующей единство процессов познания и передачи накопленных знаний. Под школой научной понимаются: 1) школа научно-образовательная, формирующая будущих исследователей; 2) исследовательский коллектив, группа ученых, совместно разрабатывающих под руководством лидера — главы шкалы — созданную им исследовательскую программу; 3) направление в науке, возникающее благодаря установлению определенной традиции, охватывающей целый ряд ученых и исследовательских коллективов. Школа научная играет важную роль в развитии психологии с времен античности до наших дней. Развитие психологии в XX века связано с формированием школ — направлений, определивших макроструктуру современной психологии, таких, как структурализм (см. психология структурная), функционализм (см. психология функциональная), бихевиоризм, необихевиоризм, гештальтизм (см. гештальт-психология), фрейдизм, неофрейдизм. В отечественной психологии важная роль принадлежала школам Басова, Выготского, Рубинштейна, Леонтьева, Лурии, Ананьева, Теплова, Узнадзе и др.

Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин, 1998, с. 936-937.

Tags: 
Понятие: