Керигма (Митрохин, 1990)
КЕРИГМА (греч. kerygma — возвещение, проповедь) — в теологической системе Р. Бультмана главное содержание христианского вероучения, остающееся после его демифологизации, т. е. очищения от всего фантастического, чудесного, суеверного. В применении к священному писанию керигма есть результат перевода библейских образов, символов, притч и догматов, выраженных в оригинале в архаичной и мифологической форме, на современный язык. Керигма, по Бультману,— это сущность христианской веры, имеющая нормативную ценность для всех времен и народов, независимо от исторических способов ее выражения. Толкуемая экзистенциально, т. е. как значимая для повседневной человеческой жизни, керигма понимается как нравственная норма и как внутриличностный диалог между богом и человеком. Понятие «керигма» вызвало возражения тех протестантских и католических теологов, которые считают миф «естественным языком» религии и, следовательно, полагают освобождение керигмы от ее мифологической оболочки невозможным (П. Тиллих, Ж.-Д. Робер и др.).
Протестантизм. [Словарь атеиста]. Под общ. ред. Л.Н. Митрохина. М., 1990, с. 128.