Фирма

ФИРМА — экономический субъект народного хозяйства и микроэкономическая структура рыночных отношений; организационная структура современного бизнеса и предпринимательская единица, наделенная экономической и юридической самостоятельностью. Под фирмой чаше всего понимается объединение нескольких или многих предприятий (заводов, фабрик, мастерских, ателье и т. д.). В мире, по оценке некоторых зарубежных авторов, только в легальной экономике насчитывается примерно 40 млн фирм, из которых на долю мелких и малых приходится до 90 %. Однако решающее значение в экономике страны имеют все же крупнейшие фирмы, ибо в них сосредоточены основные направления наукоемких и традиционных производств. Увлечение дроблением крупных производств в России по этой причине может нанести урон и без того не самой здоровой экономике «переходного периода». Проблема «фирманизации» отечественной экономики состоит еще и в том, что подавляющее большинство фирм и малых негосударственных предприятий возникает отнюдь не в производственной сфере.

Словарь терминов и понятий по обществознанию. Автор-составитель А.М. Лопухов. 7-е изд. переб. и доп. М., 2013, с. 439.

Понятие: