Задача творческая
ЗАДАЧА ТВОРЧЕСКАЯ. Данное понятие не имеет общепринятого определения. Трудно провести грань между творческой и нетворческой задачей, вместе с тем неправомерно их отождествление. Если говорить о такой науке, как математика, то в ней все задачи подразделяются на два класса: стандартные, нестандартные. Анализ этих задач показывает, что так называемые нестандартные задачи в математике по своему существу весьма напоминают задачи творческие в психологии. «Нестандартные задачи - это такие, для которых в курсе математики не имеется общих правил и положений, определяющих точную программу их решения» (Л.М. Фридман, Е.Н. Турецкий). Несколько переформулируя это определение, можно представить понятие задача творческая: это такая, для решения которой в науке или в голове человека до сих пор (до её решения) нет общепринятых правил и положений, определяющих точную программу её решения.
Я.А. Пономарев подразделяет задачи творческие на два класса. Один из них составляют те задачи, которые могут быть решены средствами планомерного использования осознаваемых способов и приёмов. Другой класс составляют те задачи, противоречия которых более глубоки и решения обязательно опосредствуются неосознаваемыми вначале находками.
Использованы материалы кн.: Психолого-педагогический словарь. / Сост. Рапацевич Е.С. – Минск, 2006, с. 227-228.