Задания учебные
ЗАДАНИЯ УЧЕБНЫЕ - разнообразные по содержанию и объёму виды самостоятельной учебной работы, выполняемые учащихся по указанию педагога, неотъемлемая часть процесса обучения и важное средство его активизации. Они находят своё место на всех этапах обучения и включают: первичное ознакомление с образовательным материалом (наблюдения над изучаемым объектом, работа с учебником и книгой, выписывание из книг цитат, составление таблиц и графиков и т.д.); усвоение новых знаний в форме правил, законов, понятий (составление логического плана к прочитанному произведению, сравнение фактов и явлений, подготовка ответов на поставленные вопросы и т.д.); формирование умений и навыков (упражнения, измерения и вычисления, решения задач, сочинения); закрепление усвоенных знаний, умений и навыков (повторение, заучивание, приведение знаний в систему и т.п.); применение полученных знаний на практике (конструирование и изготовление наглядных пособий, выполнение практических работ различного содержания, в частности, требующих применения физического труда, измерений, разборки и монтажа механизмов, работы на пришкольном участке и т.п.); проверка знаний, умений и навыков (письменные и графические контрольные работы, лабораторные и практические занятия контрольного характера и т.п.). Особую ценность представляют задания, требующие интеллектуального напряжения учащихся и проявления самостоятельности. Они способствуют усвоению знаний, умений, навыков, развитию у учащихся инициативности, воли, настойчивости, интереса к учению. Учащихся приобретают навыки организации учебной работы, умение правильно рассчитывать свои силы и выбирать наиболее целесообразные средства достижения поставленных целей.
Использованы материалы кн.: Психолого-педагогический словарь. / Сост. Рапацевич Е.С. – Минск, 2006, с. 223-224.