Манипуляции продавцов: как избавится от навязанных расходов
Сегодня уйти от навязчивых предложений сложно. Помните, техники продаж основаны на психологических приемах. Их цель — вызвать эмоции, а рациональную часть мышления отключить. Если это понять, то все уловки продавцов вы научитесь видеть. Это защитит ваш бюджет и поможет выполнять свои желания, а не чужие.
Методы воздействия
Информация — мощное оружие в любой области. И продажи не исключение. Реклама атакует, обещая выгоду и счастье обладания чем-то, что вам пока не принадлежит. Чтобы ориентироваться в инфопотоке, четко расставляя приоритеты, необходимо знать 8 основных техник. Это игра на эмоциях через:
- Страх. Если вы не купите именно этот фильтр для воды, пылесос и прямо сейчас не примете эти витамины, вы рискуете. Предлагается взглянуть, чем вы дышите и включить тот самый пылесос, который “спасет вас”. Техника такая: не думайте, а делайте что вам говорят.
- Чувство вины. Продавец тратит время, рассказывает о линейке ухода. Предлагает чай, кофе, да просто ухаживает за вами. После такого общения возникает чувство вины, и вы поступаете вопреки своему желанию.
- Стыд. “Вот он учится на пятерки, а ты одни тройки таскаешь”. Знакомо? Так и вы можете чувствовать себя плохо, если у вас нет последнего айфона.
- Зависть. Эмоция родом из детства и возникает если кто-то успешнее. А особенно когда хвалят соперника, зависти не избежать. Нас с детства приучают к конкуренции, это неплохой мотиватор. Но подумайте, так ли нужна эта вещь? Или просто хотите доказать что вы не хуже?
- Жадность. Заставляет совершать ненужные покупки: последний день распродажи, количество мест ограничено. Было? Это и есть игра на жадности.
- Стадное чувство. Или эффект толпы — раз кто-то взял это, то и вам нужно.
- Неуверенность. Если вы человек неуверенный, вас будут дожимать. Начнут объяснять почему этот товар лучший и настаивать, чтобы вы поверили.
- Самолюбие. Бренды используют любителей “понтов”. Вы же хотите премиальное качество? В этом вас будут активно убеждать, даже если сам продукт того не стоит.
Техники могут быть и более тонкие, например игра на потребностях в безопасности, уважении, самореализации. Как распознать грань между своими желаниями и навязанными?
Методы противодействия
Главное, что нужно — увидеть себя и манипулятора со стороны. Научившись делать это, можно легко уйти от контакта с продавцом, который хочет вас “осчастливить”. Это позволит принять верное решение и в спокойной обстановке взвесить все “за” и “против”. Хорошо соблюдать несколько техник:
- Обозначьте цель. Пусть даже маленькую. Приобретение важной для вас вещи, например холодильника, заставит избегать необдуманных покупок.
- Тренируйте задержку. Не торопитесь. В магазин лучше идти с конкретным списком. Часто предлагают пробник, чтобы заставить человека купить незапланированную вещь. В этот момент вспоминайте о цели, на что вы откладываете? И как спонтанная покупка может помешать ее реализации?
- Не берите кредит. Когда вы его берете, то покупаете вещь, на которую пока не заработали. Если окажется, что решение было принято на эмоциях, появится ощущение, что вас использовали.
- Перспективная работа и грамотные инвестиции. Лучше, когда внимание направлено не на увеличение расходов, а на расширение финансовых возможностей.
Всегда помните, что хорошо обученные специалисты тратят время и деньги на рекламу. Только для того, чтобы вы поверили, что без их товаров и услуг вам не обойтись. Поэтому нужно четко видеть свою цель и не сходить с намеченного курса.
Источник информации: lada.kz