Гиперактивность у детей. Что это такое? Как помочь ребенку?
Что такое гиперактивность?
Если активность – это нормальное состояние здорового ребенка, то гиперактивность или сверхактивность уже проблема. Активный ребенок подвижен, всегда чем-то занят, задает много вопросов, с участием выслушивает, но наступает момент, когда он выдыхается, устает и успокаивается. И это вполне нормально. У детей в их возрасте очень много энергии, и ее нужно выплескивать, чем и занимаются нормальные дети.
Гиперактивность же — это все то же самое, но в большем масштабе. Ребенок остается подвижным даже тогда когда он устал. Свою сверхактивность он не может контролировать. Такой ребенок не может сосредоточиться на одном задании. Активность такого ребенка беспорядочна, бессмысленна. Такой ребенок постоянно что-то разбивает, ломает. И таковы они либо где. И дома, и в гостях. Даже когда их наказывают, они не могут поступать по-другому.
Когда такое состояние ребенка продолжительно, если оно не проходит, то врачи ставят диагноз синдром дефицита внимания (СДВГ). Гиперактивность может пройти и сама. Но опыт показал, что, если гиперактивность проявилась в дошкольные годы, то тенденция не меняется. Не стоит поэтому надеяться на удачу. Нужно, после выявления гиперактивности, что-то предпринимать. Что же?
Как помочь ребенку?
Если родители замечают примерно третью часть всех признаков, то, во-первых, нужно поговорить с педагогами и психологами об этой ситуации. Если они подтвердят опасения, тогда следует обратиться к хорошему детскому врачу-специалисту, невропатологу.
Сложно говорить о конкретных методах лечения, потому что каждый ребенок – это индивид. К каждому нужен свой подход. Конкретикой могут помочь специалисты в этой области. Мы же обратим внимание на общие мысли.
Педагоги, психологи, врачи могут составить программу воспитания гиперактивного ребенка. Суть этой программы может заключаться в предоставлении небольших заданий, не требующими много времени. Иначе чадо, видя, что быстро не решит, бросит задачу. В некоторых случаях приходится даже выбирать индивидуальный подход в обучении.
Родителям нужно запомнить несколько основных правил:
- хвалить ребенка всякий раз, когда у него что-то получилось;
- реже говорить «нет» или «нельзя», может, есть вероятность найти альтернативу этим словам, когда это действительно необходимо;
- избегать быть с ними резкими;
- не допускать нарушения распорядка дня;
- следить за тем, чтобы ребенок не переутомлялся;
- ограничивать своего ребенка от тех, кто может стать катализатором его гиперактивности;
- каждый день гулять с ним на свежем воздухе;
- помогать ребенку быть позитивным.
Главное, дорогие родители, не расстраиваться, следовать советам врачей и все будет хорошо.