Припоминание (Кондаков, 2007)

ПРИПОМИНАНИЕ - произвольная познавательная активность, направленная на воспроизведение информации, находящейся в долговременной памяти. Эффективность припоминания в значительной мере зависит от стратегий запоминания и повторения. Основным фактором этой эффективности выступает систематическое запоминание, когда упор делается на установление логических связей между элементами запоминаемого материала. Кроме того, имеет значение и рациональная техника заучивания (П. О. Эфрусси, М. Н. Шардаков). В частности, показано, что достаточно большие тексты могут заучиваться: целостно, когда весь текст учится наизусть без деления его на части до уровня безошибочного воспроизведения; частично, когда в тексте выделяются более или менее самостоятельные блоки, которые и заучиваются до уровня безошибочного воспроизведения; комбинированно, когда тест сначала читается несколько раз, с попытками частичного воспроизведения, а затем выучиваются его части, также с попытками частичного воспроизведения, после чего части увязываются в целом тексте.

Кондаков И.М. Психология. Иллюстрированный словарь. // И.М. Кондаков. – 2-е изд. доп. и перераб. – СПб., 2007, с. 444-445.

Литература:

Эфрусси П. О. Очерки по психологии ребенка школьного возраста. М., 1928;

Шардаков М. Н. Усвоение и сохранение в обучении // Ученые записки кафедры психологии Государственного педагогического института им. А. И. Герцена. Л., 1941. Т. XXXV.

Понятие: